Логопункт

 

Рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

 Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочая программа является обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатывается учителем-логопедом ДОУ.

Цель:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в  усвоении программы массовой школы, обусловленных
недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Программа направлена на:

    • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
    • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи программы:

    • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
    • определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

Функции рабочей программы:

    • Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
    • Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательной области;
    • Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
    • Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
    • Рабочая программа учителя-логопеда