Воспитатель года 2019

Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса

"Воспитатель года России" в 2019 году

в номинации "Педагогический дебют"

ИГНАТЕНКО НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА

Возраст: 33 года.

Место работы: МБДОУ детский сад №3 «Ивушка», воспитатель.

Специальность: Специалист таможенного дела.

Дополнительное профессиональное образование: Дошкольное образование

Общий стаж: 6 лет.

Стаж в должности воспитателя: 2 года.

Хобби: декоративное вырезание из бумаги – вытынанки.

Кредо: «Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать».

Девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед, и только с песней».

Персональный сайт: http://vospitatel03doy.ucoz.net

В декабре 2018 года в ДОУ прошел педагогический совет, на котором было вынесено решение о направлении педагога Игнатенко Н.М. на конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2019» в номинации «Педагогический дебют».

Наталья Михайловна работает в МБДОУ детском саду №3 «Ивушка» с 1 июля 2016 года. В период своей работы в дошкольном учреждении зарекомендовала себя как методически грамотный, профессионально творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе.

Педагогическая грамотность обеспечивает Наталье Михайловне высокий уровень профессиональной компетентности, способствует реализации современных требований к организации образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка, его самостоятельности и инициативности. Это позволяет добиваться высоких и устойчивых результатов развития воспитанников.

Вместе с педагогическим коллективом успешно работает по реализации основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В условиях реализации ФГОС ДО Игнатенко Н.М. ориентируется на создание благоприятных условий для развития детей, на индивидуальные особенности, развитие способностей и творческого потенциала детей.

Наталья Михайловна создает в группе благоприятный эмоциональный микроклимат, способствующий проявлению детской активности и непосредственности, реализует в общении позицию равноправного партнера.

Игнатенко Н.М. отличается артистичностью, активно участвует в проведении праздников и развлечений для дошкольников. К своим обязанностям воспитатель относится вдумчиво, с большой ответственностью. В общении с администрацией, сотрудниками ДОУ, родителями - вежлива и спокойна, соблюдает профессиональную этику.

Эссе

Эссе на тему: «Я — педагог».

Моё педагогическое кредо:

Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать.

Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или сама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. И вот уже третий год я – педагог.

Я всегда любила общаться с маленькими детьми, в подростковом возрасте я присматривала за соседскими малышами в отсутствие мам, соседки мне доверяли, а у детворы я была любимой няней.

По первому образованию я специалист таможенного дела. Это была профессия для родителей. Они мечтали видеть меня в погонах. Но душа моя всегда тянулась в другую сторону. Жизнь внесла свои коррективы в мои планы, с рождением детей все изменилось, и тропинка судьбы привела меня в детский сад. Тут я встретила много интересных людей, болеющих за свое дело, обожающих детей и свою работу, талантливых, с горящими сердцами, фонтанирующих идеями и воплощающих сказки в жизнь. И глядя на них, я поняла, каким человеком хочу быть. Быть не просто воспитателем (согласно записи в трудовой книжке), а второй мамой деткам в группе.

Для себя я определила первостепенные ценности в общении с детьми, которыми руководствуюсь в работе: вера в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено, уважение его любопытства, вопросов и идей. Я на своем примере стараюсь научить их жить в обществе и познавать окружающий мир. Важно найти для каждого из них именно то слово, в котором он сейчас нуждается и самой верить в сказанное слово.

Что значит быть педагогом? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой.

Быть воспитателем - это огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные,непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.

Работа должна приносить человеку удовольствие… Вспомнилась притча: «Три человека работали – что-то строили. Занимались все одним и тем же, но когда их спросили, что они делают, ответы были разные. Один сказал: «Я дроблю камни», другой сказал: «Я зарабатываю себе на жизнь», третий ответил: «Я строю храм». Я вижу в себе интересы всех этих людей, но ведь так и должно быть. «Дроблю камни» методической литературы, чтобы подготовить интересные занятия для своих воспитанников, расширяю собственные знания. Зарабатываю себе на жизнь, и, конечно, строю храм, самый святой в мире – светлую детскую душу, а если ребенок меня туда впустит, обрету настоящее человеческое и профессиональное счастье.

Я сама – мама. И как же трогательно получать от деток подарки, которые они старательно делали вместе с воспитателем, как интересно слушать их рассказы о прожитом дне в детском саду!

Мне всегда приятно отмечать радостные улыбки на лицах родителей моих воспитанников! Это означает, что ещё один день был прожит не зря!

В своей работе я ориентируюсь на то, что наши дети - это будущие взрослые. Это продавец, у кого я потом буду покупать хлеб в магазине, водитель автобуса, в котором я буду ездить. Это учитель, который будет учить моих внуков, врач, который должен будет позаботиться о моем здоровье, фармацевт, который подберет мне нужные лекарства, полицейский который будет охранять мой покой … Это все те люди, которые будут меня окружать и заполнят мою жизнь. И от моей работы уже сейчас зависит мое будущее, будущее уже моих собственных внуков, будущее самих детей, будущее моей страны. И поэтому так важно воспитать добрых, отзывчивых к чужой беде, людей.

А еще воспитатель должен быть интеллигентным, активным, обязательно творческим человеком. Ведь из каких только ситуаций ему не приходится выходить! Ему приходится мирить воспитанников, переключать их внимание, если они ссорятся, придумывать игры, праздники, организовывать занятия, разыгрывать спектакли. Воспитатель должен быть лидером по складу характера, чтоб вести за собой детей.

«Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.С. Макаренко.

Хочется верить, что все задуманное мной получится.

Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией!

Про своих воспитанников я всегда говорю – «мои дети»: радуюсь достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам, вместе переживаю неудачи и всегда поддерживаю, если что-то не получается. Не все сразу, каждый из них совсем скоро научится правильно держать ложку и завязывать шнурки, убирать на место после игры игрушки и помогать другим детям, петь и танцевать, а я им во всем этом, конечно же, помогу.  

Визитка

"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать детей счастливыми". Оскар Уальд

О конкурсе

Муниципальный отборочный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2019 году.

С 26 января по 06 февраля 2019 года в Пятигорске прошел муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2019 году.

Цель конкурса – профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в дошкольных образовательных организациях города Пятигорска.

Конкурс проходил в несколько этапов:

1-й этап – мастер-класс воспитателя. На этом этапе был дан мастер-класс для участников конкурса "Изготовление кубика-перевертыша". Цель которого научить изготавливать кубик-перевертыш, развить мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, кругозор.

2-й этап – педагогическое мероприятие с детьми в средней группе по художественно-эстетическому развитию по теме: "Зимовье зверей"

3-й этап-доклад-презентация "Мой успешный проект» по теме: "Театрализованная деятельность в детском саду, как средство решения психолого-педагогических проблем"

4-й этап – ток-шоу "Профессиональный разговор"

5-й этап – визитная карточка конкурсанта

Оценивала конкурс компетентная судейская коллегия в составе которой начальник управления образования администрации города Пятигорска Наталья Алексеевна Васютина, председатель профсоюза работников образования города Пятигорска Марина Акинфиева и другие профессионалы.

28 февраля 2019 года состоялась церемония закрытия муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года России" в 2019 году.