Воспитатель года 2017

СУХИНА АННА ВЛАДИМИРОВНА

Возраст: 43 года

Место работы: МБДОУ №3 «Ивушка», воспитатель подготовительной группы

Образование: Донецкий национальный университет

Специальность: Преподаватель биологии и химии

Общий стаж: 23 года

Стаж в должности воспитателя: 6 лет

Хобби: вязание, рисование

Кредо: «Научить учиться»

Девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед. И только с песней»

         В декабре 2016 года в ДОУ прошел педагогический совет, на котором было вынесено решение о направлении педагога Сухина А.В. на конкурс профессионального мастерства «Воспитатель – 2017 года», как лучшего мастера своего дела.

Анна Владимировна работает в МБДОУ №3 «Ивушка» с октября 2014 года. Свою педагогическую деятельность строит с учетом современных тенденций в образовании. Анна Владимировна опытный, ответственный и творческий педагог, владеющий современными образовательными технологиями, методическими приемами, разными формами работы с детьми. Создает благоприятные условия для формирования жизненных компетентностей детей дошкольного возраста. Анна Владимировна разработала авторские занятия по развитию творческого воображения детей дошкольного возраста.

Воспитатель имеет высокие коммуникативные качества, которые дают ей возможность продуктивно общаться с воспитанниками и коллегами. Она является активным участником жизни педагогического коллектива. Всегда имеет собственное мнение и может аргументировано донести его до собеседника.

        Анна Владимировна входит в состав рабочей группы педагогической мастерской по проблеме «Познавательно – речевого развития дошкольников в нетрадиционных формах обучения». Ведет кружок дополнительного образования художественно-эстетической направленности «По следам Радуги». Воспитатель в своей деятельности использует новую модель предоставления услуг дошкольного образования: обучение ребенка инвалида на дому. Анна Владимировна способствует социализации ребенка-инвалида, организует образовательную и коррекционную деятельность, оказывает социальную, психологическую помощь семье ребенка.

         В 2016 году Анна Владимировна приняла участие в городском методическом объединении специалистов старших групп и провела открытый показ образовательной деятельности на тему «Прощание с Осенью». Дети ее группы принимают активное участие в разнообразных конкурсах.

         Анна Владимировна пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди родителей и коллег.

Эссе

Эссе на тему: «Я и моя профессия»

         Моё педагогическое кредо «Научить учиться»

         Много есть профессий на Земле, профессий разных: интересных и однообразных, престижных и не очень, сложных и простых, опасных и обычных, востребованных и рутинных.

         Кем быть? Этот вопрос рано или поздно задаёт себе каждый человек. Путь человека начинается с детской мечты. Я всегда знала, что стану педагогом. Другой профессии в своём будущем я даже не представляла. Ещё маленькой девочкой я была очарована своей первой учительницей. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, требовательности, мудрости. Я стремилась быть на неё похожей во всём. Неслучайно любимой игрой детства была «игра в школу», я часто приходила к маме в детский сад, где она работала воспитателем и принимала активное участие в играх и занятиях с детьми. По истечении 8 лет работы в школе в должности педагога-организатора, 8 лет работы в должности учителя биологии и уже более 7 лет работы в должности воспитателя детского сада, я точно могу сказать: мой выбор сделан правильно. Я – педагог по призванию.

         С годами я поняла, что передать детям все свои знания просто невозможно. Моё педагогическое кредо «Научить учиться». Главное - превратить детей из пассивных слушателей в активных участников учебного процесса, научить их думать, находить ответы на волнующие вопросы, самостоятельно принимать решения,  создавать условия для раскрытия потенциала и  помочь познать самих себя.

         Педагог, сегодня - каков он? Я считаю, главные профессиональные  ценности современного педагога – это постоянное самосовершенствование, интерес к инновационным технологиям, оригинальность мышления, смелость в поисках решений нестандартных задач. Успешность современного педагога зависит не только от того, насколько педагог владеет методами и приемами работы, но и от личности самого педагога: его культуры, знаний, искренности, компетентности, объективности, умения найти подход к ребенку.

         Я люблю свою профессию, люблю смотреть в глаза ребят, чувствовать их настроение и  не могу допустить, чтобы в глазах моих воспитанников появилось разочарование. Хороший педагог учится всю жизнь. Я верю, что лучший мой урок – впереди, а продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю, станет ли мой пример для детей уроком Веры, Добра, Справедливости, Чести, Профессионализма? Поэтому я иду вперёд, к своей детской мечте!

Мои достижения